Приветствую Вас Гость

Категории каталога

КОНСТИТУЦИЯ ЯПОНИИ [1]
КАРТА ЯПОНИИ [3]
ПОСОЛЬСТВО ЯПОНИИ В РОССИИ [1]
ЦИФРЫ И ФАКТЫ О ЯПОНИИ [6]
ПОЛИТИКА [1]
ЭКОНОМИКА [2]
СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ В ЯПОНИИ [22]
ЯПОНСКАЯ КУХНЯ [14]
О ПИВЕ В ЯПОНИИ [2]
РОССИЯ-ЯПОНИЯ. ВОЙНА И МИР [11]
КУЛЬТУРА ЯПОНИИ [7]
ГЕЙШИ [2]
ЯКУДЗА [1]
САМУРАИ И НИНДЗЯ [3]
СУМО (ЯПОНСКАЯ БОРЬБА) [3]
МОНЕТЫ ЯПОНИИ [1]
РОБОТЫ В ЯПОНИИ [7]
САДОВОДСТВО [3]
ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК [3]

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 288

О ЯПОНИИ

Главная » Статьи » СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ В ЯПОНИИ

Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов
Шагающие и ездящие индивидуальные капсулы, готовые потакать настроению владельцев, играющие на разных инструментах роботы, автоматические автомобили — это видение будущего от Toyota, в котором, однако, нет ни одной фантазии — а лишь реализованные проекты.

Компания Toyota обнародовала свои планы по оформлению и оснащёнию своей экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японском городе Айчи. Девиз экспозиции японской фирмы — «Мечта, радость и вдохновение мобильности в 21-м столетии». И, как ни странно, ведущая роль здесь будет принадлежать не автомобилям. По мнению составителей данной выставки, экспонаты Toyota продемонстрируют ценности и философию фирмы, её главные цели: «Гармония с природой, гармония в обществе, оптимальная мобильность, новые отношения между людьми и транспортными средствами, между людьми и роботами».

Актёрами в представлении, которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и роботы Toyota. На выставке будет представлен оркестр роботов (сочетающий духовые и ударные инструменты), которые будут играть разные композиции. Общее число степеней свободы у этих моделей роботов колеблется от 11 до 31. Вес роботов — от 45 до 65 килограммов. Высота колёсных моделей — один метр, а двуного трубача — 1,45 метра. Управлять музыкантами, так же, как и развлекать публику, беседовать с ведущим-человеком и людьми из аудитории, будет робот ди-джей.

Оркестр роботов

Роботы-музыканты, способные управлять своими искусственными губами, а также имеющие полноценные кисти и пальцы, немногим уступающие движениям кисти человека, будут, как пишет Toyota, "выражать японский дух гармонии и гостеприимства «wa».

Надо полагать, дух wa витает и над другими экспонатами Toyota, обращёнными на этот раз к теме «Свобода в движении». Пожалуй, самый любопытный из них — шагающее кресло i-foot. Вы можете вспомнить, что шагающие кресла изобретатели строили уже не раз, но это — нечто особенное. Дело не только в футуристическом облике.


Перед нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то пишется с прописной). Он способен преодолевать лестницы, сохранять равновесие, заботливо присаживаться во время посадки и высадки пассажира, сгибая ноги по-птичьему. Робот охватывает человека почти со всех сторон, давая ощущение защищённости. Управляется джойстиком. Высота робота достигает 2,36 метра. Его собственный вес — 200 килограммов, а вес пассажира не должен быть больше 60 килограммов. Число степеней свободы — 12.

Даже если смириться с невысоким весом пассажира (девушки, вперёд) эту разработку нельзя назвать практичной — скорость движения не превышает 1,35 километра в час. Впрочем, это лишь опыт, пример возможного вида транспорта для города будущего. Да и инвалиды, наверное, за подобную штуковину скажут спасибо, не задумываясь (о цене).

Ещё одна новинка — персональное транспортное средство i-unit — то ли кресло, то ли электромобиль (кстати сказать, развитие идеи концепт-кара Toyota PM). Приводится в движение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и питаемыми от литиево-ионных аккумуляторов. Оно может менять свою высоту и базу, вертеться почти на месте.


Аппарат может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по специально оборудованным трассам). При этом он «ведёт диалог» с водителем, сообщая звуком, светом и даже вибрацией ту или иную информацию об окружающей обстановке. Технология My-unit персонифицирует эту штуковину, которая готова выдавать хозяину на дисплей необходимую информацию, проигрывать любимую музыку и менять цвет кузова в зависимости от настроения водителя (или по его желанию). В «собранном» виде длина машины составляет 1,1 метра, а в режиме для быстрого движения 1,8 метра. Ширина составляет 1,04 метра. А вес — 180 килограммов.

Компания считает, что i-unit заполнит пространство между автомобильным и пешеходным движением, и, видимо, ставит эту разработку в пику заокеанскому Segway.

Интересно, что Toyota будет обеспечивать транспортировку посетителей выставки между многочисленными павильонами, раскиданными на большой площади. Японские инженеры создали необычные автобусы — беспилотные Z-капсулы, которые способны собираться в стаи. Они будут одновременно и утилитарной техникой, обслуживающей выставку, и одним из экспонатов компании. Так сказать, даешь будущее — сегодня.

И ещё о будущем. Toyota не ограничивает свои интересы только транспортировкой. Или даже роботами. Компания мечтает о создании общества, где в максимально возможной степени будут использоваться возобновимые источники энергии и вторичное сырьё. А поскольку начинать надо с себя, компания покажет пример, применив эти «зелёные» принципы при строительстве своего павильона.

Мембрана.ру

Категория: СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ В ЯПОНИИ | Добавил: japan (17.10.2008)
Просмотров: 714 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

ЯПОНИЯ: - старый сайт 
Yakusu.ru: Японско-русский подстрочный переводчик и русско-японский он-лайн словарь, японско-русский он-лайн словарь.
SUSI.RU: сайт людей,проживших в Японии не один год
JAPANIZATION.RU:
Самоучитель А.Вурдова:  самоучитель японского языка
Nihongo.aikidoka.ru: Японский язык он-лайн
Новости из Японии

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0