10:43 Молодой бандит снимет квартиру. Порядок и чистоту в районе — гарантирую. | |
Сегодня вечером я случайно оказался свидетелем погони. Все было как в кино. С десяток полицейских неслись, скрипя шинами, к месту преступления. На их лицах были шлемы, один из них держал пробковый щит. И все полицейские крайне напряженно крутили педали своих велосипедов, стремясь успеть на место. В Японии обычным участковым не дают машин и мотоциклов. Только велосипеды. Им не дают и оружия (эти «звери» справятся и так), лишь деревянные мечи для кендо, которые так удобно носить в специальных, приваренных к полицейским велосипедам ножнах. Тому, кто заперся на закрытой автобусной остановке, наверное, сегодня не поздоровится. Десяток полицейских окружили остановку со всех сторон, достали деревянные мечи, стали готовиться к штурму. Одиннадцатый чуть опаздывал — у него не было велосипеда, и он просто бежал на своих двоих к месту преступления. Не забывая, впрочем, кланяться проходящим старичкам по пути. Но я не стал ждать развязки. И так понятно, что в Японии добро, конечно, победит. Сами японцы очень гордятся высоким уровнем личной безопасности в своей стране. И хотя реальный уровень преступности в последние годы все-таки начал расти, Япония, безусловно, до сих пор остается очень спокойной страной. Опрос моих друзей легко показывает, что большинство японцев не в состоянии поверить, что в их стране могут ограбить или даже просто обсчитать в магазине. Убить, изнасиловать — это возможно, от этого никуда не деться — маньяки и сумасшедшие бывают в любом обществе. Но какие-то рациональные преступления — как кажется большинству — полностью исключены. Разница есть даже на языковом уровне. Если в моей родной стране кто-то ходил в набитом метро с толстой пачкой купюр, торчащих из нагрудного кармана, то про него так и говорят — «ходил». В Японии уверенно, без смущения говорят «ходит». Если вы подумали, что это значит — в Японии нет преступности, то вы сильно ошибаетесь. Скорее наоборот. Таблички на общественных заведениях, специально обращенные к японской мафии — якудза, напоминают о существовании этого секретного фронта буквально на каждом шагу. Например, якудза не могут даже нормально помыться. Разве что в старом токийском районе Асакуса, где много бань и бандитов одновременно. В остальных местах почти в любой бане висит табличка: «Посещение с татуировками строго запрещено». Почему? Потому что татуировки и черные очки в Японии носят только бандиты.
Недавно я обедал в небольшом ресторанчике. За соседним столиком сидел чем-то недовольный мужчина средних лет. Чем он был недоволен, понять было абсолютно невозможно, — у японцев, когда они ругаются, меняются язык, интонация, громкость и акцент. Да и не в том суть. Мужчина поставил перед своим столиком на колени молодого мальчика-официанта и еще одного старшего мужчину-начальника и методично, громко, непрерывным монологом полчаса подряд материл этих двух коленопреклоненных. Коленопреклоненные не пытались даже оправдываться, молчали, били головами в пол и только время от времени тихо приговаривали: «Нам нет прощения». И вот когда через полчаса клиенту собственный монолог надоел и он ушел из ресторана, официант и его начальник, так и не разгибая спины в поклоне, по очереди проползли мимо каждого столика в ресторане, прося тихим писклявым голосом по два раза прощения у каждого из посетителей лично, за то уже, что посетителям пришлось услышать, как их только что ругали. То есть за вынесение мусора из избы. Скорее всего, недовольный клиент был посланником от якудза, призванным испортить настроение и аппетит недоплатившим хозяевам ресторана. И скорее всего, и на этом ресторане скоро появится табличка «Якудза не обслуживаем». Кроме того, далеко не каждый отель примет якудза переночевать. В переполненных городах вроде Токио стоят многоэтажные компактные отели-«гробы» — капсульные отели. На каждого человека — всего одна маленькая полка, как в плацкартном вагоне, но закрытая со всех сторон, как ящик. Такой отель — самый дешевый способ остановиться, и поэтому они очень популярны. Что и понятно, но это когда в людных местах! А вот городок Вакаяма — наоборот, почти деревня. Места много, улицы широкие, дышится свободно. А в центре городка стоит огромный небоскреб вообще без окон — это главный городской отель. При входе табличка, которая гласит, что капсульный отель запрещено посещать людям, имеющим татуировки на теле. Меня мучают только два вопроса. Во-первых, как в отеле можно проверить наличие татуировки на теле. Мне казалось, большинство все-таки приходят в отель сначала одетыми. И во-вторых, зачем якудза посещать этот отель вообще. Уж если бы я решил стать членом организованной преступной группировки, то это чтобы жить где угодно, но только не в капсуле. Тем более когда вокруг столько места! Может, якудза от голода так худеют, что им много места и не надо?
Сами якудза считают себя последними хранителями самурайских традиций в японском обществе. Кодекс якудза отличается строгостью и жестокостью. Якудза — настоящие воины. «Не противоречь начальству», «Носи с гордостью фамильный крест своей банды и никогда не делай ничего позорящего, когда на тебе надет этот крест» и так далее. Большинство правил, впрочем, совпадает с теми правилами, которые заставляют заучивать сотрудников в больших японских корпорациях. Пожалуй, кроме одного — юбизумэ.
Якудза «работают» везде, где можно играть не по правилам. Игорный бизнес, порнография и торговля запрещенными товарами. Якудза также играют на бирже, терроризируют политиков и даже крупные компании: покупая малое число акций, они приходят на акционерные собрания и начинают требовать отступные. Единственное, чего не делают якудза никогда, — не трогают простых людей. А иногда даже помогают: например, после землетрясения в Кобэ якудза раздавали на улицах бесплатные обеды пострадавшим. Якудза не грабят и не убивают простых людей на улицах и в метро. Наоборот, зорко следят за тем, чтобы этого не происходило. Источник : http://www.aero-don.ru/articles/s/12/i/22/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |