10:43
Молодой бандит снимет квартиру. Порядок и чистоту в районе — гарантирую.
Сегодня вечером я случайно оказался свидетелем погони. Все было как в кино. С десяток полицейских неслись, скрипя шинами, к месту преступления. На их лицах были шлемы, один из них держал пробковый щит. И все полицейские крайне напряженно крутили педали своих велосипедов, стремясь успеть на место. В Японии обычным участковым не дают машин и мотоциклов. Только велосипеды. Им не дают и оружия (эти «звери» справятся и так), лишь деревянные мечи для кендо, которые так удобно носить в специальных, приваренных к полицейским велосипедам ножнах. Тому, кто заперся на закрытой автобусной остановке, наверное, сегодня не поздоровится. Десяток полицейских окружили остановку со всех сторон, достали деревянные мечи, стали готовиться к штурму. Одиннадцатый чуть опаздывал — у него не было велосипеда, и он просто бежал на своих двоих к месту преступления. Не забывая, впрочем, кланяться проходящим старичкам по пути. Но я не стал ждать развязки. И так понятно, что в Японии добро, конечно, победит.

   Сами японцы очень гордятся высоким уровнем личной безопасности в своей стране. И хотя реальный уровень преступности в последние годы все-таки начал расти, Япония, безусловно, до сих пор остается очень спокойной страной. Опрос моих друзей легко показывает, что большинство японцев не в состоянии поверить, что в их стране могут ограбить или даже просто обсчитать в магазине. Убить, изнасиловать — это возможно, от этого никуда не деться — маньяки и сумасшедшие бывают в любом обществе. Но какие-то рациональные преступления — как кажется большинству — полностью исключены. Разница есть даже на языковом уровне. Если в моей родной стране кто-то ходил в набитом метро с толстой пачкой купюр, торчащих из нагрудного кармана, то про него так и говорят — «ходил». В Японии уверенно, без смущения говорят «ходит».

Если вы подумали, что это значит — в Японии нет преступности, то вы сильно ошибаетесь. Скорее наоборот. Таблички на общественных заведениях, специально обращенные к японской мафии — якудза, напоминают о существовании этого секретного фронта буквально на каждом шагу. Например, якудза не могут даже нормально помыться. Разве что в старом токийском районе Асакуса, где много бань и бандитов одновременно. В остальных местах почти в любой бане висит табличка: «Посещение с татуировками строго запрещено». Почему? Потому что татуировки и черные очки в Японии носят только бандиты. 
Открыто слово «бандит» часто стесняются писать. Мол, просто с татуировками нельзя, а почему нельзя — не ясно. Может быть, их просто растворяет банная вода? Но иногда таблички и более откровенны.
На модном полуострове Эносима в Токийском заливе прямо у входа в новый бассейн так и написано: мы, мол, оставляем за собой право не пустить в бассейн тех, кто входит в организованные преступные группировки, а также детей до 12 лет. Даже по-английски продублировано (gang affiliation), а значит, не пускают не только якудза, но и американскую мафию. Нельзя!
И ладно бы это только касалось мытья — мыться, допустим, для бандита не первая необходимость. Но на ресторане недалеко от моего дома тоже есть такая табличка — «Якудза не обслуживаем». И как потом рэкетом заниматься на голодный желудок?

 

  

  

  Недавно я обедал в небольшом ресторанчике. За соседним столиком сидел чем-то недовольный мужчина средних лет. Чем он был недоволен, понять было абсолютно невозможно, — у японцев, когда они ругаются, меняются язык, интонация, громкость и акцент. Да и не в том суть. Мужчина поставил перед своим столиком на колени молодого мальчика-официанта и еще одного старшего мужчину-начальника и методично, громко, непрерывным монологом полчаса подряд материл этих двух коленопреклоненных. Коленопреклоненные не пытались даже оправдываться, молчали, били головами в пол и только время от времени тихо приговаривали: «Нам нет прощения».

 И вот когда через полчаса клиенту собственный монолог надоел и он ушел из ресторана, официант и его начальник, так и не разгибая спины в поклоне, по очереди проползли мимо каждого столика в ресторане, прося тихим писклявым голосом по два раза прощения у каждого из посетителей лично, за то уже, что посетителям пришлось услышать, как их только что ругали. То есть за вынесение мусора из избы. Скорее всего, недовольный клиент был посланником от якудза, призванным испортить настроение и аппетит недоплатившим хозяевам ресторана. И скорее всего, и на этом ресторане скоро появится табличка «Якудза не обслуживаем».

Кроме того, далеко не каждый отель примет якудза переночевать. В переполненных городах вроде Токио стоят многоэтажные компактные отели-«гробы» — капсульные отели. На каждого человека — всего одна маленькая полка, как в плацкартном вагоне, но закрытая со всех сторон, как ящик. Такой отель — самый дешевый способ остановиться, и поэтому они очень популярны. Что и понятно, но это когда в людных местах! А вот городок Вакаяма — наоборот, почти деревня. Места много, улицы широкие, дышится свободно. А в центре городка стоит огромный небоскреб вообще без окон — это главный городской отель. При входе табличка, которая гласит, что капсульный отель запрещено посещать людям, имеющим татуировки на теле. Меня мучают только два вопроса. Во-первых, как в отеле можно проверить наличие татуировки на теле. Мне казалось, большинство все-таки приходят в отель сначала одетыми. И во-вторых, зачем якудза посещать этот отель вообще. Уж если бы я решил стать членом организованной преступной группировки, то это чтобы жить где угодно, но только не в капсуле. Тем более когда вокруг столько места! Может, якудза от голода так худеют, что им много места и не надо?

 


В 1964 году, по официальной полицейской статистике, в Японии было почти 200 тысяч якудза. В наши дни считается, что их осталось уже менее 80 тысяч. Статистика также утверждает, что большинство из них занимаются в основном рэкетом, который тоже, конечно, имеет специфику. По утверждению полиции, опросившей три тысячи владельцев магазинов, в 2000 году 43,7% из них получали от «яков» угрозы и требования платить. 78,9% из магазинов этим требованиям сказали твердое устное «нет», и в 70% случаев после этих «нет» бандиты мирно ушли по своим делам.
Само слово «якудза» значит по-японски просто «8-9-3» («я-ку-са»). Эти числа соответствуют самой неудачной комбинации в японском варианте карточной игры «очко», которую в Японии называют «оите-кабу». «Якудза» значит «неудачник». Тот, кто не способен в обществе ни на что большее, тот становится бандитом.

Сами якудза считают себя последними хранителями самурайских традиций в японском обществе. Кодекс якудза отличается строгостью и жестокостью. Якудза — настоящие воины. «Не противоречь начальству», «Носи с гордостью фамильный крест своей банды и никогда не делай ничего позорящего, когда на тебе надет этот крест» и так далее. Большинство правил, впрочем, совпадает с теми правилами, которые заставляют заучивать сотрудников в больших японских корпорациях. Пожалуй, кроме одного — юбизумэ.
Юбизумэ — традиция отрубания мизинца в качестве извинения. В старой самурайской традиции мизинец был дан человеку, чтобы правильно держать меч. Мне рассказывали, что единственный способ не пойти в турецкую армию — это отрубить себе указательный палец. Ведь без указательного пальца воин не сможет нажать на курок. Также самурай не сможет без мизинца держать меч. И потому мизинец отрубают как знак самого большого смирения и самых глубоких извинений за проступок. Сама процедура рассчитана на то, чтобы быть наиболее жестокой. Мизинец отрубают тупым предметом, и обрубок отдают в качестве дани главарю. В наше время Какудзи Инагава, глава Инагава-клана, попытался остановить эту жестокую практику. Мечи все равно уже почти не используются, а отрезанные мизинцы делают якудза слишком легко отличимыми в толпе. Но один из его командиров так и не понял приказа, и в его подгруппе практика продолжалась полным ходом. Разгневанный Какудзи Инагава вызвал командира и отругал его. На следующий день командир принес Какудзи свой палец в качестве извинения за свою ошибку.

 


Но, пожалуй, самое удивительное, самое большое отличие якудза от мафии заключается в том, что якудза и не думают скрываться. Офисы семей якудза открыто стоят, зазывая яркими флагами, на главных улицах Кабуките и Асакусы. Раз в квартал выходит журнал «Японская карта Якудза» для молодых людей, желающих вступить в организованную преступность. Детальная информация о 24 главных бандах, адреса и явки, приглашения к вступлению, новинки бандитской моды и даже поэмы, написанные главарями банд! В 1991-м в Японии был принят закон, запрещающий вступать в организации, в которых процент членов отсидевших в тюрьмах или проходящих по криминальным делам превышал некий определенный максимум. Поэтому современным якудза постоянно нужны новые члены без криминального прошлого. Криминальное будущее ждет их впереди.

Якудза «работают» везде, где можно играть не по правилам. Игорный бизнес, порнография и торговля запрещенными товарами. Якудза также играют на бирже, терроризируют политиков и даже крупные компании: покупая малое число акций, они приходят на акционерные собрания и начинают требовать отступные. Единственное, чего не делают якудза никогда, — не трогают простых людей. А иногда даже помогают: например, после землетрясения в Кобэ якудза раздавали на улицах бесплатные обеды пострадавшим. Якудза не грабят и не убивают простых людей на улицах и в метро. Наоборот, зорко следят за тем, чтобы этого не происходило.
В последнее время в связи с реформами связь полиция-якудза постепенно исчезает, а после войны все было однозначно: полиция и якудза — заодно. Именно полиция почти никогда не трогает якудза и разрешает им открыто вести свои дела. Обязательство якудза при этом только одно: следить за тем, чтобы простого японца их дела не касались. И если в городе заводится карманный воришка, то он знает, что за ним могут прийти не из полиции, которая максимум посадит на 15 суток, а потом отпустит, а гораздо более эффективные якудза, которые могут потребовать его мизинец и будут уверены, что за это им ни от кого и ничего не будет.
Именно так после войны все было построено в этой самой безопасной для простого человека стране. Хорошо это или плохо — сложный вопрос. Ясно одно: система была удивительно эффективной. Сейчас она постепенно меняется, и полиция смотрит на деятельность якудза все строже. Но, с другой стороны, одновременно с этим преступность в Японии тоже начала неуклонно расти.

Источник : http://www.aero-don.ru/articles/s/12/i/22/

Просмотров: 2057 | Добавил: japan | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]