21:32 Молодежная культура Японии | |
Есть такое место в Токио, притягивающее самую взрывную молодёжь со всей Японии (и иногда ещё и из-за границы) – район Харадзюку по воскресеньям. Потому что по воскресеньям у них там глобальный флэш-моб: на небольшом пятачке собираются разномастные панки, бродячие актёры, фанаты аниме, сектанты и прочие личности. По наличию таких же разноцветных чемоданов можно заключить, что некоторые приезжают явно издалека. Вокруг них роятся фотографы и любители, приехавшие на занимательную фотоохоту. В Японии насчитывается более 60 молодежных субкультур. Кажется, что молодые люди в Японии одновременно и очень консервативные, и очень "продвинутые". С одной стороны, они соблюдают строгий этикет в общении между собой, обращаясь даже к друзьям со словами Такэда-сан или Ито-сан: господин Такэда или госпожа Ито. С другой - молодёжь в Японии очень раскрепощённая. Повсюду супермодные соломенные волосы и стильная, часто вызывающая молодёжная одежда. Японские девочки и мальчики вовсе не так свободны в своём поведении, как часто представляют себе на западе, начитавшиеся о свободном японском воспитании. Свобода маленького японца вовсе не исключает умения вести себя правильно - с соблюдением всех норм этикета. Конечно, как и везде, японцы становятся неформалами в протест всему. Скажу вам, что японская молодежь не восторге от обилия технологий в их жизни, строгих костюмов на своих плечах и долгих рабочих дней. В Японии фирмы-производители различных товаров, начиная с 60-х годов, регулярно проводят соцопросы среди потребителей - тинэйджеров, домогаются до них с вопросом: "Чего хотите?" И вот в прошлом году впервые за почти сорок лет они получили ответ: "Ни-че-го". У японских подростков и так уже достаточно всяких технических штучек! И чтобы отвлечься и показать свое отношение к такой жизни, подростки выбирают себе по душе направление в субкультуре и отрываются на своей внешности по полной. Japanese street fashion Япония начала подражать Западной моде в середине 19-ого столетия. В настоящее время в Японии есть много стилей одежды, созданные местными и иностранными компаниями. Некоторые из этих стилей шокирующие и авангардистские. За тенденциями в моде следит Shoichi Aoki с 1997 года в журнале мод FRUiTS, который является самым известным журналом в Японии в продвижению уличной моды.Kogal Субкультура девушек в городах Японии (Токио), возникшая в середине 90-х. Эдакая городская леди, живущая на деньги своих родителей - приятная косметика, мини юбки, туфли на легкой платформе, волосы обычно перекрашивают в блондинку (но не так ярко как Ganguro). Предпочитают в одежде марки гигантов индустрии моды как Луи Витоон, Долчи и Габанна, Кристиан Диор ну и все в этом духе. Аксессуары и сотовые телефоны тоже имеют большое значение. Их главным развлечением является шопинг. Они тратят огромное число времени и денег посещая магазины на Shibuya.Ganguro Альтернативное движение в японской молодежной уличной моде, зародившееся в конце 1990 и получившие общие признание в 2000 году. Начало движение берет с площади Shibuya.Задумывался как копирование стиля RnB. Характерные черты во внешнем виде всех Ganguro это загар шоколадного оттенка, обесцвеченные волосы, обведенные черно белыми тенями глаза, накладные ресницы, разноцветные шпильки, ботинки на платформе, яркие цветные вещи, разноцветные сотовые телефоны с кучей фенечек, разноцветная бижутерия и аксессуары. Подстиль Yamanba - это платиновые волосы, белая губная помада, более глубокий загар, более интенсивные тени и стразы на глазах. Девочки очень веселы и беззаботны, они бесшабашны и весьма вульгарны. Для них главное это компания и общение. Главной частью их времяпрепровождения становятся игровые салоны с танцевальными симуляторами Parapara. Ganguro устраивают конкурсы, разучивают новые танцы, придумывают номера. Elegant Gothic Lolita На мой взгляд, это и субкультура и направление в японской молодежной уличной моде. Стиль возник в 1998 году. Начал становится популярным в 2001 году, своего пика достиг в 2004 году и продолжает развиваться. Родоначальником по всеобщему мнению является Mana ( ex-Malice Mizer ныне Moi Dix Mois). Который первый начал использовать этот образ в своих выступлениях. К тому же он является правообладателем марок "Elegant Gothic Lolita" (EGL) and "Elegant Gothic Aristocrat" (EGA). Так же свой вклад внесли Kana и Mitsukazu Mihara. Лолиты стали уже не просто субкультурой и стилем, а брендом, приносящим огромный доход. Это и аниме и манга, компьютерные и видео игры. Выпускаются сопутствующие журналы Gothic Lolita bible, Rococo, FruIts, Kero, Gosu Ori. Это, конечно же, не считая производства одежды бижутерии косметики парфюмерии. Лолиты пытаются выглядеть по-детски, мило и забавно, прекрасно и элегантно. Они похожи на фарфоровых куколок в аккуратненьких платьицах. Этот стиля может являться нежелание японской молодежи взрослеть.Существует две идеологии: Светлая Лолита. Эта та Лолита, которая ищет защиту и является несамостоятельным человеком. Белый свет тут не является светом открытого характера и веселого взгляда на мир. Лолита, живущая в своем закрытым мире с кучей белого рюша, тортов и пирожных.Темная Лолита. Темная Лолита - это красивая фарфоровая кукла. С идеальной внешностью ангела, но душой демона. Она являете защитником светлой Лолиты при том, что они обе противоположны. Лолита купающиеся в своем самопознание, и живущая за счет своей недостигаемой для остальных красоты.Kawaii Кавайи (яп. Kawaii) — японское слово, означающее «милый», «прелестный», «обожаемый». Это субъективное определение может описывать любой объект, который индивидуум сочтёт прелестным.С 1970-х годов kawaii стал едва ли не повсеместно почитаемым аспектом японской культуры, развлечений, одежды, еды, игрушек, а также внешнего вида, стиля поведения и манер. В результате, слово kawaii часто можно услышать в Японии, также оно встречается при обсуждении японских культурных явлений. Западные наблюдатели часто относятся к kawaii с любопытством, так как японцы прибегают к такой эстетике, несмотря на пол, возраст и во множестве таких ситуаций, которые в западной культуре сочли бы неуместным и легкомысленным. Стиль kawaii представляет собой одежду диких расцветок и сочетаний, все это увешивается плюшевыми игрушками, пластмассовыми браслетиками и другими яркими штучками. J-rock - японский рок Всё изменилось в середине 80-х. С появлением группы X-Japan. По сути, именно они и являются первыми "настоящими J-rock'ерами. Своим имиджем, клипами, эксцентричным поведением на концертах, они во многом определили направление дальнейшего развития рок музыки в Стране восходящего солнца. На людей, не знакомых с J-Rock'ом и понятием "Visual Key", клипы японских рокеров производят, как правило, шокирующее впечатление. Почему? J-rock'ры обожают изощряться в одежде и не только. Своих привязанностей к платьям и гриму они не скрывают. Персонажи J-rock'а чаще всего – женщины… но не по половому признаку. Будьте готовы к тому, что первое время, при просмотре клипов Visual-групп, вы не сможете сразу определить - кто в данный момент на экране - парень или девушка (на самом деле, 97% всех японских рок-групп имеет чисто мужской состав). Не подумайте, что такой специфический образ музыкантов свидетельствует об их нетрадиционной ориентации. Исторически сложилось так, что в японских театрах Но и Кабуки женские роли всегда играли мужчины. И сейчас считается, что передать особенности женского образа и раскрыть его в полной мере способен только мужчина. Поэтому для японских фэнов своим имиджем "вижуалисты" лишь подчёркивают артистичность своих натур. Кстате, фанаты j-rock'а любят преобразоваться в своих любимых исполнителей и устраивают грандиозные j-rock-party. Cosplay Не пугайтесь, увидя на улицах города ожившие мультяшки – это косплееры. Что такое косплей? Косплей (яп. косупурэ, сокр. от англ. costume play — костюмированная игра) — форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме или исторический фильм про самураев. Косплеи обычно проводятся на фестивалях, на соответствующих вечеринках и мероприятиях, как-либо связанных с аниме- и манга-культурой.Большинство молодежи знают о Японии благодаря, так называемому, аниме – японским анимационным фильмам. Аниме зародилось в 1960-е годы и в 1970-е годы оно вступило уже сформировавшимся коммерческим искусством. Были заложены основные жанры - научная и сказочная фантастика, пародия, сатира и юмор, спорт и истории из жизни. Аниме четко разделилось на мужское и женское и вышло за пределы искусства только для маленьких детей, в то время как европейская анимация рассчитана на более широкую аудиторию – и для детей, и для взрослых, а в России - в основном только для детей. Начала активно развиваться торговля сопутствующими товарами - записями песен, книгами, костюмами, игрушками. Аниме становилось одним из важнейших искусств японской массовой культуры. К сожалению, большинство телевизионных мультфильмов (и практически все аниме) снимаются по 3 или 4 кадра. Кроме того, аниматоры сериалов любят статичные кадры (когда ты минуту смотришь на одну и ту же картинку на экране, возможно с перемещением камеры). Аниме кишит такими кадрами. Впрочем, за интересным захватывающим сюжетом, прорисованным задним планом, динамичными сценами и безумно красивыми большеглазыми персонажами многие не обращают внимания на такую экономию сил. Автор ne
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |