Шагающие и ездящие индивидуальные капсулы, готовые
потакать настроению владельцев, играющие на разных инструментах роботы,
автоматические автомобили — это видение будущего от Toyota, в котором,
однако, нет ни одной фантазии — а лишь реализованные проекты. Компания
Toyota обнародовала свои планы по оформлению и оснащёнию своей
экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японском
городе Айчи. Девиз экспозиции японской фирмы — «Мечта, радость и
вдохновение мобильности в 21-м столетии». И, как ни странно, ведущая
роль здесь будет принадлежать не автомобилям. По мнению составителей
данной выставки, экспонаты Toyota продемонстрируют ценности и философию
фирмы, её главные цели: «Гармония с природой, гармония в обществе,
оптимальная мобильность, новые отношения между людьми и транспортными
средствами, между людьми и роботами». Актёрами в представлении,
которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и
роботы Toyota. На выставке будет представлен оркестр роботов
(сочетающий духовые и ударные инструменты), которые будут играть разные
композиции. Общее число степеней свободы у этих моделей роботов
колеблется от 11 до 31. Вес роботов — от 45 до 65 килограммов. Высота
колёсных моделей — один метр, а двуного трубача — 1,45 метра. Управлять
музыкантами, так же, как и развлекать публику, беседовать с
ведущим-человеком и людьми из аудитории, будет робот ди-джей. Роботы-музыканты,
способные управлять своими искусственными губами, а также имеющие
полноценные кисти и пальцы, немногим уступающие движениям кисти
человека, будут, как пишет Toyota, "выражать японский дух гармонии и
гостеприимства «wa».Надо полагать, дух wa витает и над другими
экспонатами Toyota, обращёнными на этот раз к теме «Свобода в
движении». Пожалуй, самый любопытный из них — шагающее кресло i-foot.
Вы можете вспомнить, что шагающие кресла изобретатели строили уже не
раз, но это — нечто особенное. Дело не только в футуристическом облике. Перед
нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то
пишется с прописной). Он способен преодолевать лестницы, сохранять
равновесие, заботливо присаживаться во время посадки и высадки
пассажира, сгибая ноги по-птичьему. Робот охватывает человека почти со
всех сторон, давая ощущение защищённости. Управляется джойстиком.
Высота робота достигает 2,36 метра. Его собственный вес — 200
килограммов, а вес пассажира не должен быть больше 60 килограммов.
Число степеней свободы — 12.Даже если смириться с невысоким весом
пассажира (девушки, вперёд) эту разработку нельзя назвать практичной —
скорость движения не превышает 1,35 километра в час. Впрочем, это лишь
опыт, пример возможного вида транспорта для города будущего. Да и
инвалиды, наверное, за подобную штуковину скажут спасибо, не
задумываясь (о цене). Ещё одна новинка — персональное
транспортное средство i-unit — то ли кресло, то ли электромобиль
(кстати сказать, развитие идеи концепт-кара Toyota PM). Приводится в
движение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и
питаемыми от литиево-ионных аккумуляторов. Оно может менять свою высоту
и базу, вертеться почти на месте. Аппарат
может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по
специально оборудованным трассам). При этом он «ведёт диалог» с
водителем, сообщая звуком, светом и даже вибрацией ту или иную
информацию об окружающей обстановке. Технология My-unit персонифицирует
эту штуковину, которая готова выдавать хозяину на дисплей необходимую
информацию, проигрывать любимую музыку и менять цвет кузова в
зависимости от настроения водителя (или по его желанию). В «собранном»
виде длина машины составляет 1,1 метра, а в режиме для быстрого
движения 1,8 метра. Ширина составляет 1,04 метра. А вес — 180
килограммов.Компания считает, что i-unit заполнит пространство между
автомобильным и пешеходным движением, и, видимо, ставит эту разработку
в пику заокеанскому Segway. Интересно, что Toyota будет
обеспечивать транспортировку посетителей выставки между многочисленными
павильонами, раскиданными на большой площади. Японские инженеры создали
необычные автобусы — беспилотные Z-капсулы, которые способны собираться
в стаи. Они будут одновременно и утилитарной техникой, обслуживающей
выставку, и одним из экспонатов компании. Так сказать, даешь будущее —
сегодня. И ещё о будущем. Toyota не ограничивает свои интересы
только транспортировкой. Или даже роботами. Компания мечтает о создании
общества, где в максимально возможной степени будут использоваться
возобновимые источники энергии и вторичное сырьё. А поскольку начинать
надо с себя, компания покажет пример, применив эти «зелёные» принципы
при строительстве своего павильона. Мембрана.ру
|